Блог компании CarPrice
Блог компании CarPrice
15 ноября 2025

Удар по «зеленым» авто: как утильсбор повлияет на стоимость электрокаров и гибридов

Удар по «зеленым» авто: как утильсбор повлияет на стоимость электрокаров и гибридов
Время на чтение: 5 минут

Содержание

Новые правила расчета утильсбора: о важности 30-минутной мощности

Утильсбор для электромобилей и гибридов с 1 декабря 2025

Какие бренды пострадают больше всех и могут уйти из России

Прогнозы и перспективы: что будет с утильсбором в России в 2026 году и позже

Частые вопросы

С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора. Изменения уже называют одним из самых значимых факторов, которые повлияют на авторынок в ближайшие годы. Нововведения сильно ударят по электромобилям и гибридам — стоимость многих моделей вырастет на сотни тысяч рублей.

unnamed.png

Новые правила расчета утильсбора: о важности 30-минутной мощности

Сейчас при ввозе электромобилей и последовательных гибридов действует простая схема. За коммерческие (для перепродажи) машины до 3 лет утильсбор составляет 667 400 рублей, старше 3 лет — 1 174 000 рублей. Если автомобиль ввозится для личного пользования, действует льготный тариф — 3400 или 5200 рублей соответственно.

С 1 декабря льгота останется только для моделей с последовательной схемой (когда ДВС заряжает батарею, а колеса вращает электромотор) и мощностью до 80 л. с. При этом речь идет не о пиковой, а о длительной 30-минутной мощности.

СПРАВКА: 30-минутная мощность — это показатель, отражающий, какую мощность электродвигатель может развить в течение получаса и дольше без перегрева и потери эффективности. Традиционно для движков указывают пиковую мощность, а 30-минутная фиксируется лишь в сертификационных документах для стран Таможенного союза. На практике 30-минутная мощность она в 2–3 раза ниже пиковой: например, у Zeekr 7X при 646 л. с. пиковой мощности 30-минутная составляет около 190 л. с.

Для остальных гибридов (параллельных и полноприводных) будут учитывать суммарную мощность всей установки. Это означает, что подавляющее большинство из них формально превысят льготные пределы и будут облагаться утильсбором по полной ставке.

При расчете нового утильсбора будут учитывать не пиковую, а 30-минутную мощность электрокаров

Утильсбор для электромобилей и гибридов с 1 декабря 2025

unnamed.png

Бесплатная оценка вашего авто

Введите госномер — данные заполнятся автоматически

Какие бренды пострадают больше всех и могут уйти из России

После вступления в силу новых правил ввоз большинства электромобилей и последовательных гибридов физлицами теряет смысл. Под льготный утильсбор востребованные модели не попадают. Даже компактный Volkswagen ID.3 имеет 30-минутную мощность 88 л. с., что уже выше установленного порога в 80. У кроссовера Toyota bZ4X — около 99 л. с., а у полноприводного Zeekr 001 этот показатель достигает 224 л. с.

Особенно ощутимо изменения затронут дорогие электрокары. Например, Tesla Model X Plaid с пиковой мощностью свыше 800 л. с. развивает 30-минутную мощность 321 л. с. Для таких автомобилей старше 3 лет утильсбор вырастет почти на 2,8 млн рублей.

Китайские и топовые европейские бренды, которые могут покинуть рынок РФ из-за нового утильсбора для электрокаров и гибридов:

unnamed.png

Прогнозы и перспективы: что будет с утильсбором в России в 2026 году и позже

Сегодня доля электромобилей и гибридов на российском рынке составляет около 4%. Этот сегмент демонстрировал самые высокие темпы роста в последние годы, однако новые правила могут замедлить развитие направления. Впрочем, эксперты не ожидают полного спада, скорее рынок перейдет в фазу перестройки.

По словам аналитиков, полный уход брендов с рынка маловероятен. Производители будут адаптировать модельные ряды и искать баланс между мощностью, ценой и налоговой нагрузкой. Спрос сместится в сторону локализованных и более доступных моделей, отмечают специалисты.

Повышение утильсбора, вступающее в силу с 1 декабря 2025 года, — часть долгосрочной программы индексации. Еще в 2024 году правительство утвердило план постепенного роста ставок до 2030 года. Уже с 1 января 2026 года ожидается очередная корректировка — примерно на 15–25% для всех категорий автомобилей, включая электрокары и гибриды.

Что ждет авторынок в ближайшей перспективе:

— Рост цен на вторичном рынке. Спрос на мощные автомобили сократится, а владельцы уже ввезенных маломощных авто начнут ориентироваться на новые, более высокие цены. Это подстегнет подорожание подержанных премиальных моделей.

— Ажиотаж на маломощные автомобили. Повышенный интерес к моделям приведет к росту их стоимости как внутри страны, так и на внешних рынках, прежде всего, в Китае и Японии.

— Общий рост цен. Подорожание в верхнем и среднем сегментах неизбежно потянет вверх и стоимость бюджетных машин. Многие модели действительно станут роскошью, а не средством передвижения.

Если вы присматриваете новый автомобиль, то на фоне предстоящего роста цен вполне логично подумать о продаже старой машины. Каждый автовладелец мечтает о быстрой, удобной и безопасной продаже. Именно такой вариант предлагает сервис CarPrice. Вам не нужно самому подавать объявления, встречаться с покупателями, вести торги, проверять покупателя на честность.

Преимущества сервиса:

— Реальные предложения от 10 000+ дилеров. Покупатели спорят за ваше авто на аукционе, за которым вы следите в реальном времени.

— Быстрая и бесплатная оценка авто. Специалисты осматривают авто и оформляют документы в течение 2 часов. Возможна также выездная оценка.

— Прозрачность и юридическая чистота сделок. Сервис гарантирует безопасность, не навязывает допуслуги.

Новые правила утильсбора меняют правила игры на российском авторынке. Электромобили и гибриды станут дороже, но рынок не остановится, производители уже адаптируют модели под новые требования. В ближайшие годы спрос сместится к более доступным и энергоэффективным автомобилям, а интерес к электрокарам сохранится, пусть и в более рациональной форме.

Частые вопросы

Как узнать 30-минутную мощность конкретного электромобиля?

Она указывается в сертификате одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Ее можно запросить у официального представителя марки.

Будет ли действовать льготный утильсбор на электрокары для личного пользования?

Да, но только если мощность автомобиля не превышает 80 л. с. для 30-минутной мощности.

Повлияют ли новые правила утильсбора на уже ввезенные автомобили?

Нет, изменения распространяются только на автомобили, которые ввезут после 1 декабря 2025 года.

Как рост утильсбора скажется на ценах дилеров?

Импортеры и дилеры будут закладывать новые ставки в конечную стоимость автомобилей. Цены на новые машины вырастут на десятки и сотни тысяч рублей.

Что будет с электромобилями, собранными в России?

Если модель локализована и сборка осуществляется внутри страны, производитель может получить компенсацию утильсбора. Это поможет сдерживать цены.

CarPrice выкуп авто

Купим любое авто по рыночной цене

Узнайте стоимость вашего автомобиля бесплатно!
Введите госномер — данные заполнятся автоматически